Специально практико-ориентированный класс
социально-экономического профиля
ФЭМ
ИНФОРМАЦИЯ
Направление деятельности: педагогическая практика реализации экономического образования и ИКТ-компетенций через создание специализированных классов социально-экономического профиля.
Основная идея.
Построение особой образовательной среды для высокомотивированных школьников в классах социально-экономического профиля с применением информационных технологий, формирование мотивации к выбору профессиональной деятельности в экономической отрасли через сотрудничество с инвестиционной компанией ФИНАМ и ПАО Сбербанк.
Реализация педагогической практики.
В настоящее время общество испытывает потребность в молодых, высококвалифицированных кадрах в различных областях науки и социально-экономической сферы, которые бы владели знаниями и практическим опытом, способных эффективно использовать имеющиеся ресурсы и новинки в области современных технологий.
Развитие профильного обучения социально-экономической направленности ориентировано на формирование у обучающихся мотивации к выбору профессиональной деятельности в экономической отрасли и ИТ технологий, оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении и социальной адаптации.
Основной задачей образовательной деятельности предполагается возможность наряду с качественным средним образованием получение всей необходимой информации от специалистов инвестиционной компании ФИНАМ и сотрудников ПАО Сбербанк о закономерностях экономической жизни. Это понимание того, как «работают» деньги, функционирует бизнес, реализуются инвестиционные проекты, то есть те знания, которые необходимы для полноценной жизни в современном обществе.
В процессе реализации практики используются:
-проектные методы обучения (работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности обучающихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению);
-проблемное обучение (создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности обучающихся по их решению);
-исследовательские методы в обучении (дают возможность обучающимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения, для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника);
-обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) (сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности).
Ожидаемый результат:
-100 % качество обучения по предметам: математика, экономика, информатика;
- 100 % поступление всех обучающихся в ВУЗы;
- выпуск обучающихся с медалью «За особые успехи в учении»;
- освоение цифрового контента по налоговой грамотности;
- участие в серии онлайн-уроков финансовой грамотности от Банка России;
- высокие результаты участия обучающихся в проектной и исследовательской деятельности, в том числе во всероссийской олимпиаде по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг «Финатлон для старшеклассников», всероссийской олимпиаде школьников.